?

Log in

No account? Create an account
я

balashovan


Be yogi, Love run, Wear dresses

Журнал об любви к йоге, бегу и платьям


Previous Entry Share Next Entry
Kazbegi Trail Marathon: как я пробежала полумарафон в грузинских горах
я
balashovan


Начну с фотографии. Единственной фотографии с забега от организаторов.

Говорит обо всем. Можно больше вообще ничего не писать после этого.
Но решила, все равно напишу. Меня наверняка никто не читает, но ок. Пусть хоть внуки потом посмотрят, как их куку-бабуля жила.

Выдача номеров и паста-пати были в Rooms. И это было очень ок!



Паста была вкусная, регистрация и выдача номеров быстрая.





Плюс шикарные виды и возможность почиллить на веранде дают плюсики в пользу организаторов.



Теперь про сам забег.
Это было тяжко.



Не знаю почему именно было настолько тяжело. То ли из-за первых 5 км в адскую горку. То ли потому, что мы уже 10 дней до этого откатали по горам, насмотрелись на все это, и горные пейзажи уже примелькались и особо не впечатляли. То ли я темп взяла слишком быстрый... То ли... не знаю! Короче, я страдала все 21 км. Ну ладно... не все-все, почти все. Первые 5 страдала сильнее всего. Но в целом, все 21 км удовольствия мне особого не было.

Сейчас, просматривая фото, я понимаю, что это очень красивый маршрут!

Хотя, начиналось очень радостно :)



Это типа симфоличное фото на фоне старта с браслетом "Just Do it"



После старта дорога идет более менее пологая. Мы с Майей какое-то время бежим вместе. Через 2 минуты после старта у меня из пояса вылетает бутылка с водой – пояс не мой, я его опрометчиво надела первый раз прямо на забеге. Но мне повезло, потому что еще через полминуты встретила мужа, который ждал нас на дороге, чтобы сфотографировать. Я тут же сдала к черту ему этот пояс вместе с бутылкой. Зато легко бежать. Gopro пока у меня была с собой. Через 1 км после старта мы сворачиваем с дороги на горную тропинку трасса начинает пока что медленно, но идти вверх. Майя убегает вперед, я машу ей, чтобы она меня не ждала. Буду двигаться в своем темпе. Ближайшие 4 км нам надо подняться с высоты 1700 до 2200км. Как раз туда, где стоит знаменится церковь Гергети.

Когда тропинка начинает резко идти вверх, мы продолжаем двигаться в достаточно плотном потоке людей. После 3 км меня догоняет мужчина и отдает мне свою бутылку с водой. Очень вовремя. Под конец этой горки, на отметке 5 км я уже в пред-истерийном состоянии, потому что останавливаться я не хочу, но и ползти вверх уже вообще не радостно.

Через 50 мин я заканчиваю этот подъем и выбегаю на дорогу к Гергети и вижу там моего мужа. Он добежал до этого места за 15 мин. Да, по дороге, которая немного короче, но блин! 15! Минут! Я ползу почти час, а он за 15 минут! И он не бегает, на минуточку! Когда я вижу его, мои нервы сдают и слезы бегут сами по себе.




Тут же навстречу мне бежит улыбающаяся Майя, машу ей, показываю, что у меня все ок.


В тот же момент мой муж видит мое истеричное состояние, по лицу видно – запереживал. Подбегает ко мне, берет меня за руку, бежит рядом со мной и спрашивает: «Что случилось? У тебя все хорошо? Тяжело? Не сдавайся, ты молодец!». Меня хватает только на то, чтобы молча кивать и вытирать слезы. Тут же первый пункт питания.



Я съедаю первый гель, запиваю водой и бегу – о, да! – вниз! Включаю музыку, чтобы было веселее. Даже обгоняю народ. Даже мужчин.



После окончание горки начинается более менее пологий участкок. И тут меня обгоняет Майя! Что?! Как?! Где?! Она далеко впереди меня должна быть. Потом мы поняли, что вместо того, чтобы свернуть на спуске, побежала вниз по той же дороге, что мы бежали наверх. Как итог, у Майи плюс 1 км к основной трассе. ☹

Майя снова уходит вперед. Я бегу в своем темпе. Вижу чувака в майке с надписью на спине: «Pain is temporary. Glory is forever». Я немного прибавила в темпе и в тот момент я тоже придумываю для себя майку для забегов с надписью на спине «Never again?!». Участки после 8 км более менее пологие. Но уже на 7 км я поняла, что данные моих часов на совпадают с разметной на трассе. После 9 км я перестала смотреть на часы вообще, чтобы не расстраиваться.

Все это время впереди меня бежит девушка в розовой майке. То я ее то обхожу, то она меня обходит. Так и меняемся местами примерно до 11 или 12 км. Я точно не помню. После этого я ухожу вперед и она «цепляется» за меня. Я слышу ее темп, она дышит мне в спину и повторяет за мной каждый поворот, каждый шаг, каждый перепрыг... Легко, когда ты цеполяешься за кого-то. Но когда цепляются за тебя – это обязывает. Бежать дальше, не сбавлять темп, снова и снова делать шаг вперед. Но, потом какой-то момент я снова ушла от нее вперед.

Дальше был участкок мимо деревни, где детки радостно хлопали и подбадривали, а я давала им high five и это как подзарядка батарей. Это сложно объяснить. Ты действительно, как подзаряжаешься от этих high five и тебе какое-то время очень легко бежится.

После деревени мы выходим на участкок по автомобильной трассе, затем снова поле. Здесь мы какое-то время снова бежим на встречу друг другу, там дальше на 15 км будет разворот. Вижу Майю, обмениваемся улыбками и high five. Пробегающие навстречу подбадривают, показывают thumbs up. Это помогает.

А может помогает то, что ровный участок? Хоть бы так было до конца финиша. Пытаюсь вспомнить разметку маршрута, что-то было там поле 16 км, но какой-то очень не значительный подъемчик... Фигня, после первых 5 км до высоты 2200. Ну-ну!

На развороте марафонцы уходят дальше, полумарафонца бегут в обратную сторону. Я выпиваю воды, тут добегает девушка в розовой майке и не останавливаясь разворачивается и убегает дальше. Я пью, съедаю гель и снова бегу. Девушку в розовой майке я обошла на автомобильной трассе. А вместе с ней еще около 10 человек. Позже, девушка в розовой майке напишет мне в инстаграме, что я ей очень помогла и мотивировала ее. «Но последний подъем меня добил» - напишет она.

Подъем как раз был на отметке 16 км – там поворот с автомобильной трассы в кусты. Стоит несколько человек, волонтеры и болельщики. Трасса сворачивает с автодороги в кусты и я вижу – сюрприз! Горку! Я поворачиваюсь к волонтерам и хочу громко им в лицо заорать что-то типа What the fuck! Вместо этого делаю лицо, как воон та той верхней фотке, они смеются, им весело, А я бегу дальше. Ну... как бегу... ползу. Но периодически горка заканчивается и я правда бегу.

После кустов случается снова поле. Снова в горку. Да причем нудная такая. Так бы раз резко вверх и закончилась. Но неееет! Эта длинная, затяжная. Длится 2 км. А потом еще один пригорок, уже не пологий нифига. И тут – о счастье! – я снова вижу мужа.



Откуда он вообще тут взялся?! Муж меня фоткает, спрашивает как я. А молодой человек рядом с ним дает мне воды (тоже свою девушку ждал, как потом оказалось) и говорит мне: «Там еще одна горка осталась!» Видя мое лицо и мои большие от боли глаза, очень быстро добавляет: «Всего одна! Честно! Немного осталось!» Немного... блин! Горка, сцка, бесит. Тут я показываю всем своим видом, что я думаю об этом.



На горке посреди дороги сидит не то волонтер, который фиксирует данные, не то... не знаю кто... Подползаю ближе, оказывается – фотограф. Для фото делаю вид, что я бегу, и потом снова начинаю ползти. Поржали над этим вместе с ним.



После горки – наконец то! – дорога идет вниз. Я бегу не переходя на шаг, потому что я задолбалась бежать. Квадрицепцы не сказать, что сильно рады, но это реально легче, чем ползти наверх. Кто вообще придумал, что бежать в гору легче, чем с горки?! Пфф!



Еще через минуту снова из неоткуда появляется мой муж. Господи, как он это делает?!
Он делает несколько снимков и снова убегает вперед. Значит скоро финиш. Фото сделано как раз в этот момент. Только потом я поняла, насколько все это было красиво. А я в тот момент вообще ничего этого не видела! НИ ЧЕ ГО!



На часы не смотрю, потому что знаю, что там полумарафон давно уже пройден. Дорога начинает петлять между жилых домов, по каким-то переулкам, все пытаюсь впереди разглядеть хоть какие—то признаки финиша... Не очень пока что...



Потом после очередного поворота вижу створ стартовых ворот. Даже добавляю в темпе, потому что «Когда блин это закончится?!». Финиширую я вот так.



Ничего не могу с собой поделать. Реву, обнимаю девочку организатора, которая вручает мне медаль со словами « Are you okay?»



Я сквозь слезы говорю ей «yeees», мы обнимаемся и я ковыляю к своим.



Мои меня уже ждут, обнимают, фотографируют, а я только и мечтаю – лечь и не бежать больше никуда.







Официальный результат 03:16:06:56.



Это быстрее майского горного полумарафона в Румынии на 19.27 мин.



Это 20 из 27 женщин, и 10 из 12 в своей категории. Пенсия, ну!

Recent Posts from This Journal



  • 1
Красивые места, отличный полумарафон. По горкам вообще непросто бегать, т.ч. переживать насчет самочувствия на трассе и времени не стоит. Главное, что есть большой простор для улучшения :)
А сколько суммарный набор высоты был?

суммарный набор получился 710 м.
кстати, да, хорошая идея - вставлю сейчас в пост итог с гармина.
а по поводу результатов и времеян я давно бросила переживать :)) смирилась :))

прекрасно же!! офигенные ощущения =))) ну чо, бывают и такие вот забеги =)

насчет настроения - непонятно, как у тебя с питанием было до старта и во время забега. Обычно спад настроения прямо пропорционален спаду уровня сахара в крови. Что бывает, если организм питается из углеводов, которых могло просто быть недостаточно. Да и воды как-то тоже - маленькая же бутылочка.

А горки надо любить - это же та же земля, только вертикальная =) И тогда от закарабкивания на низ можно просто тащиться, а не страдать.

конечно прекрасно! я же не жалуюсь, я просто пишу как оно было))
на трассе было два геля, изотоники и вода каждые 5 км
горки очень люблю и уж точно не променяю их на асфальт ))

да, два геля маловато =) ну, возможно, но это для 3х часов мало просто. И я сама такая - все мои длительные - это вечная борьба с тем, чтобы в себя питание хоть как-то запихнуть.

я читаю! ты молодец.
горный полумарафон - это тебе не шоссейный пробежаться. хотя и там люди встают и идут пешком, и плачат и тащатся еле еле.
у меня с горками бывает так, что аж до слез фигово, просто оттого что ты не можешь уже бежать, достало. но потом отходишь, хочется еще! и чем более фигово было, тем больше хочется потом)

шоссейные меня теперь и не привлекают с прошлого года, когда я первый трейл-забег на Эльтоне пробежала :)
спасибо! я вот с горки очень люблю бежать)) больше, чем в горку ))

Edited at 2016-10-29 05:11 am (UTC)

>> Не знаю почему именно было настолько тяжело
Высота 1700 м - это серьезно, парциальное давление кислорода падает до 81% от уровня моря. Соответственно, кислород в легких хуже усваивается, сердце вынуждено быстрее перекачивать кровь чтобы обеспечить мышцы кислородом. На сознательном уровне все это воспринимается как "тяжело бежать". На 2200 м еще тяжелее.

высота да, но мы до этого уже 8 дней жили в горах, т.е. адаптировались вроде как))
и я даже 16 км пробежалась на высоте 2000.

Чтобы более-менее адаптироваться нужно 2 месяца хотя бы, но даже при полной адаптации ты не сможешь бежать на высоте так, как побежала бы на уровне моря.
Я бегал несколько рейсов на высоте от 1500 до 4000 м с пульсометром - пульс на высоте при равном усилии, т.е. скорости, всегда выше чем внизу. Адаптация поможет эту разницу сократить, но совсем ее не уберет.

  • 1